Этический кодекс

Этический кодекс

  

Коллектив ГКП «Городская детская клиническая больница» на ПХВ разработала Кодекс профессиональной этики и служебного поведения в соответствии с положениями Конституции Республики Казахстан, Трудового кодекса РК, Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», Закона РК «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также основан на общепризнанных нравственных нормах и принципах.

Кодекс профессиональной этики и служебного поведения (далее - Кодекс) - свод принципов и норм служебного поведения работников клиники при осуществлении ими профессиональной деятельности.

Под служебным поведением в настоящем Кодексе понимается сознательно регулируемый комплекс действий и поступков работника, осуществляемых им в процессе выполнения своих должностных обязанностей.

Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый пациент вправе ожидать от работника поведения в отношении себя в соответствии с положениями Кодекса.

Соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины. В клинике создана комиссия по этике, в функции которой входит оценка соблюдения работниками положений настоящего Кодекса и предупреждение их нарушений.

Положения Кодекса распространяются на всех работников коллектива, включая медицинских регистраторов, младший мед. персонал, работников непосредственно не оказывающих медицинские услуги.

 Принципы  служебного поведения работников коллектива 

Работники больницы, сознавая свою ответственность перед пациентами, обществом и государством должны:

  • в обязательном порядке соблюдать Конституцию РК, законодательство РК, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов;
  • исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека определяют основной смысл и содержание деятельности больницы;
  • осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности больницы;
  • при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессинальным или социальным группами организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
  • исключить действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
  • соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;
  • соблюдать нормы профессиональной этики и правила служебного поведения;
  • проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
  • проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Казахстана и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
  • воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету медицинской организации;
  • не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;
  • соблюдать установленный в медицинской организации порядок предоставления служебной информации и публичных выступлений;
  • уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе медицинской организации, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
  • постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного и рационального распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
  • противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;
  • проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционного опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение);
  • стремиться к постоянному непрерывному профессиональному образованию, развивать и совершенствовать коммуникативную компетентность.

ГКП Городская детская клиническая больница» на ПХВ гордится своей репутацией, честным отношением к пациентам, партнерам и сотрудникам. В становлении и развитии ГКП « Городская детская клиническая  больница» на ПХВ, а также в формировании и укреплении её позиции в обществе важную роль играли и играют профессионализм руководства и сотрудников,  а также те принципы корпоративного поведения, культуры и этики, которых ГКП « Городская детская клиническая больница» на ПХВ  придерживалась на протяжении всего пути своего развития. Мы твердо верим, что следование этим принципам является залогом успешного развития ГКП « Городская детская клиническая больница» на ПХВ и в будущем.

ГКП « Городская детская клиническая больница» на ПХВ – это, прежде всего, напряжённый труд. Труд всего персонала, каждого сотрудника. Главное условие для персонала – постоянно работать над повышением своего профессионализма.

ГКП « Городская детская клиническая больница» на ПХВ– это внимание к пациенту и его здоровью. Для гор. детской больницы пациент и его здоровье – едины.

Каждый сотрудник, разделяя философию руководства ГКП   «Городская детская клиническая больница» на ПХВ должен чувствовать свою причастность к успехам больницы, понимать свою ответственность за её дела, цену своих возможных упущений и их дальнейшие последствия. То, что необходимо для достойного материального вознаграждения сотрудника – это не ревность коллег, не их зависть или восхищение, а уважение пациентов, высокий профессионализм, самообразование и постоянное повышение квалификации, работа над ошибками, личная и профессиональная честность. Под личной честностью принято понимать соблюдение высоких нравственных норм и поддержание хорошей репутации больницы.

Под профессиональной честностью понимается соблюдение норм и правил, направленных на оптимизацию работы больницы. Ни при каких обстоятельствах сотрудник не должен использовать информацию, если она является ложной или вводящей в заблуждение. Приветствуется уважительное отношение сотрудников к пациентам, делам лечебного учреждения.

 Не поощряется пренебрежительное отношение или злорадство к неудачам коллег, сотрудников, руководства.

В ГКП « Городская детская клиническая больница» на ПХВ  приветствуется и поощряется активная работа сотрудников по повышению своего уровня профессиональных знаний, тщательное изучение отечественного и зарубежного передового опыта по качественному оказанию медицинских услуг. Особо отмечается инициатива и творчество сотрудников, высоко ценятся их предложения по укреплению авторитета больницы, достижению высоких профессиональных результатов, энергичное участие в выработке и реализации ценных для больницы идей и предложений.

Ориентиры персонала больницы: идеалы добра, гуманизма, ценности труда, созидания, активная жизненная позиция.

Основная цель – формирование у персонала:

  • уважения к ГКП « Городская детская клиническая больница» на ПХВ , с которой связана жизнь каждого сотрудника;
  • искреннего желания работать в ней творчески и плодотворно.

Настоящий Кодекс закрепляет ключевые принципы и правила принятые в ГКП « Городская детская клиническая больница» на ПХВ.

Основные принципы корпоративной культуры:

  • внимание к результатам деятельности больницы;
  • «пациент» - во главе внимания;
  • личная ответственность каждого сотрудника за результат;
  • продвижение по способностям;
  • открытое общение.

Изложенные в настоящем Кодексе принципы поведения и этики при осуществлении медицинских услуг являются обязательными для исполнения персоналом больницы.
Строгое соблюдение закрепляемых настоящим Кодексом принципов в сочетании с высоким профессионализмом персонала больницы, соответствием больницы нормам действующего законодательства, ее открытостью и прозрачностью позволит обеспечить максимальную отдачу для пациентов.

Настоящие Кодекс  применяется наравне с Этическими кодексами врачей, медицинских сестер, которые детально регулируют их деятельность, с точки зрения этики.

Персонал и руководители подразделений больницы не вправе принимать решения или осуществлять какие-либо действия, которые могут нанести ущерб деловой репутации и интересам ГКП « Городская детская клиническая больница» на ПХВ. 


Основные положения. 

Пациент главная фигура на рынке медицинских услуг.

Каждый сотрудник должен:

  • быть патриотом больницы, ему необходимо знать её преимущества, гордиться её славной биографией и её руководством, своими коллегами;
  • уважительно относиться к своим коллегам, сотрудникам, руководителям. Обращаться к ним по имени отчеству. Никогда не отзываться дурно о коллегах. Уважая коллег, сотрудников, руководство ты растёшь сам;
  • быть обязательным. Следует помнить о своих обещаниях и обязательствах, строго контролировать их исполнение
  • быть интеллигентным, воспитанным человеком. Вызывать симпатию со стороны пациента;
  • относиться к окружающим так же, как хочет, чтобы они относились к нему;
  • находиться на рабочем месте в чистой опрятной спец.одежде на которой должен быть прикреплён бейдж с фамилией и именем сотрудника;
  • бережно относиться к оборудованию, инструментарию, расходным материалам задействованных в его работе.
  • в личных беседах со своими знакомыми, в выступлениях сотрудников в СМИ, следует формировать достойный имидж  ГКП « Городская детская клиническая больница» на ПХВ её сотрудников и руководства.

Политика в отношении сотрудников


ГКП « Городская детская клиническая больница» на ПХВ приветствует активное участие сотрудников в жизни больницы, что способствует развитию корпоративной культуры и внутреннего сотрудничества.

Каждый сотрудник больницы заслуживает, чтобы его уважали, ценили и понимали. Всем сотрудникам предоставлены равные возможности. Внутрибольничные деловые отношения должны строиться на доверии. Если вы стали свидетелем дискриминации пациента, сотрудника, то должны немедленно сообщить об этом руководству учреждения.

Все задействованные лица должны сохранять конфиденциальность в отношении жалоб и условий их рассмотрения. Если факт дискриминации будет подтвержден, руководство больницы будет вынуждено принять адекватные меры в отношении виновного вплоть до прерывания деловых и гражданско-правовых отношений. 


Отношения с пациентами и коллегами.

 

Основной долг каждого сотрудника больницы – поддерживать честные и открытые отношения с пациентами, коллегами, руководством больницы.

Сотрудники больницы осуществляя свою деятельность должны представлять интересы только больницы.

Сотрудник больницы обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную пациентами, коллегами, руководством больницы. Он не должен предоставлять конфиденциальную информацию кому бы то ни было о больнице, без согласования с руководством. Информационная безопасность – один из основных принципов функционирования больницы: «Ни слова никому о своей работе и доверенной информации, в этом залог твоей личной безопасности».

Сотрудник больницы не должен пользоваться методами, унижающими достоинство пациентов, коллег, руководства больницы.

Сотрудник больницы должен осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с интересами больницы и с полным уважением к достоинству личности пациента.

Сотрудник больницы не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации больницы.

Сотрудник больницы не должен намеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию, касающуюся деятельности больницы, персонала, пациентов, руководства.

Персонал не должен вести личные телефонные разговоры со служебных телефонов больницы.

Сотрудник больницы не должен намеренно наносить ущерб профессиональной репутации или работе больницы, коллеги, другого сотрудника. Однако, если у сотрудника больницы есть доказательства того, что коллега, другой сотрудник виновен в неэтичном поведении или в незаконной или нечестной деятельности в нарушение настоящих правил, он обязан предоставить эту информацию руководству больницы.

Персонал больницы должен сотрудничать между собой и с руководством в целях соблюдения и выполнения положений настоящего  Кодекса.

В интересах больницы персонал в своей деятельности должен обмениваться формами, методами и опытом работы с целью повышения профессионализма и компетентности всего персонала.

Персонал больницы имеет равные права. Сотрудник больницы должен осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы избежать профессиональных конфликтов с пациентами, коллегами, другими сотрудниками, руководством больницы.

Персонал больницы должен стремиться осуществлять свою деятельность на высокопрофессиональном уровне, быть информированным в вопросах, связанных с оказанием медицинских услуг, а также соблюдать нормы и правила, применяемые в больнице с целью создания её положительного имиджа.

Сотрудник больницы должен принимать все меры для исключения среди персонала больницы любой деятельности, которая может дискредитировать пациентов, а так же профессиональную деятельность больницы, сотрудников, руководства больницы.

Сотрудник больницы должен содействовать руководству в осуществлении своих функций в области организации и управления деятельностью больницы.

Персонал больницы должен давать объективную информацию о предоставляемых услугах населению.

Сотрудник больницы не должен делать необъективные или вводящие в заблуждение заявления относительно пациентов, персонала, руководства больницы, их дел и профессиональной деятельности.

Персонал больницы не должен отказывать пациентам в предоставлении медицинских услуг по признакам национальности, религиозных убеждений, пола пациента.

Персонал больницы не должен использовать некомпетентность или состояние здоровья пациента с целью извлечения дохода в корыстных целях при оказании медицинских услуг. 


Конфликт интересов.

 

Девиз каждого сотрудника городской больницы: «Ценности ГКП"Городская детская клиническая больница» на ПХВ – мои ценности!»

Недопущение возникновения конфликта интересов с пациентами, внутри персонала больницы является важным условием для обеспечения стабильной деятельности стационара. Никто из сотрудников  не вправе действовать в нарушение данного принципа.

 

Действия персонала ГКП « Городская детская клиническая больница» на ПХВ, включая принимаемые ими решения, не должны преследовать личный интерес и нарушать принципы, заложенные в настоящих Правилах.

В целях предотвращения конфликта интересов при осуществлении деятельности на рынке медицинских услуг и уменьшения его негативных последствий персонала ГКП « Городская детская клиническая больница» на ПХВ обязана соблюдать принцип приоритета интересов пациента перед собственными интересами.

 
Ответственность за нарушение Кодекса.

 

В случае обвинения сотрудника больницы в нарушении настоящего Кодекса понесшая ущерб сторона может обратиться к руководству больницы прежде чем обращаться в судебные органы.

В случае выявления и подтверждения фактов нарушений персоналом больницы настоящего  Кодекса, руководство больницы принимает решение об устранении выявленных фактов сотрудником больницы  допустившим нарушение настоящего Кодекса.